понедельник, 18 марта 2013 г.

Концентрация/ фокус


Как-то раз я услышала, как кто-то из знакомых цитировал Мать Терезу. Говорят, что когда эту легендарную женщину пригласили выступить в митинге против войны, она отказалась. "Но"-, сказала Мать Тереза, "если вы будете устраивать митинг за мир, я охотно прийму в нем участие".

Тогда мне показалось странным такое высказывание. Разве это не тоже самое: Зи мир и Против войны... И только некоторое время спустя, я поняла, в чем тут суть. Дело в том, что важно не то, за ты или против, важно то, на чем ты концентрируешься, о чем вообще идет речь.


Наше внимание - это тоже ресурс. Вернее, оно определяет вектор направления других ресуосов. Куда направлено твое внимание, в том же направлении уходят твоя энергия и сила. И соответственно, то на чем ты концентрируешься, начинает увеличиваться в размерах, преобладать в твоей жизни. 

Невозможно концентрироваться на нескольких вещах сразу. Вернее, можно попробовать, но результат будет слабым. 

Как же тогда развитие во всех направлениях жизни, спросите вы. Да, я согласна, развиваться надо сферически, стараться избежать перекосов в какую-либо одну сторону. Тут нам поможет принцип жонглера - кратковременная концентрация исключительно на чем-то одном, с последующим переключением на другой обьект.

Как вы думаете, жонглируя 5-ю шариками, на скольких концентрируется жонглер? На одном. На том, который в данный момент в руке. Понимание этого правила когда-то в юности помогло мне научиться жонглировать :)  Три шарика - мой рекорд.

Но пока я пыталась держать под контролем все три, ничего не получалось, они падали. Как только я стала концентрироваться на одном, дело сдвинулось с мертвой точки.

Концентрацию, как вы понимаете, можно и нужно развивать. Каждый может подобрать  наиболее подходящие ему способ. Я советую вам несколько он-лаин игр. Пробуйте, обучение через игру, говорят, одно из самых действенных.




Комментариев нет:

Отправить комментарий