суббота, 16 марта 2013 г.

Скорость принятия решений


Утверждение, что  нужно уметь принимать решения быстро, я впервые встретила у Бодо Шаффера в его книге "Принципы победителей". Книгу эту я читала лет 5 назад, но именно этот принцип отчетливо врезался в память. Его же я и начала разрабатывать одним из первых.

Честно признаюсь, что до прочтения книги, процесс принятия решения у меня затягивался. Нужно было взвесиль все за и против. Семь раз отмерить, потом только резать. Кроме того, довольно часто я колебалась уже после принятия решения.

Можно сказать, что Б.Шаффер ткнул меня носом в лужу моих сомнений и промедлений. По совету автора, я начала с маленьких шажков. Поставила себе правило определяться с заказом в кафе за 60 секунд. 


Считается, что решение мы принимаем секунд за 5-6, потом начинается переливание из пустого в порожнее. Однако, по-началу мне не хватало и 60-и секунд на выбор блюда. 

Сложно сделать выбор за 60 секунд, скажете вы. Прочитать меню займет больше. Все верно. Если читать все меню. Я стала делать так: на подходе к кафе я спрашивала себя, что бы ты хотела съесть сегодня? И определяла, что это будет: рыба, курица или что-то попроще, блинчики например. Уже за столом оставалось выбрать из предлагаемой категории блюд. Решение стало приниматься гораздо быстрее.

Позже я научилась принимать решения по принципу мое - не мое. Считается, что тело реагирует намного быстрее, нежели разум успевает обдумать. И тело посылает свои сигналы: дискомфорт, боли, вплоть до таких проявлений как тошнота. Наверное каждый бывал в ситуации, когда от выполняемой работы тошнит - не твое.

Конечно мой навык по быстрому принятию решений ещё не развит до предела, есть над чем работать. Но есть и свои маленькие достижения. Например, ушел страх допустить ошибку. Лучше уж я буду сожалеть о сделанном, чем о не сделанном. Кроме того, я считаю, что все в нашей жизни поправимо, кроме смерти. Все можно исправить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий