четверг, 14 марта 2013 г.

На что нас ловит продавец. Эмоциональные триггеры

Вчерашний вебинар был очень интересным, информативным. Особенно затронула тема эмоциональных триггеров. Продают эмоции - это давно известно. Этим во всю пользуются продавцы, с этим пытаются бороться покупатели. Вторые проигрывают, на мой взгляд :)
 
Я сама до вчерашнего вечера считала себя прогматичным покупателем, неподверженным эмоциям. Куда там... Когда стали разбирать каждый триггер в отдельности, стало ясно где, когда и на что меня подловили.
 
На изображении ниже вы можете просмотреть результат моего анализа.
 
 
 
Оказалось, что почти на все триггеры я ловилась в одном или другом случае.


Если анализировать сайты в интернет, то не многие из них делают упор на несколько триггеров сразу, в основном используют один-два, но мощно.
 
На данный момент сайт, на котором я провожу больше всего времени (если не считать MindMeister :) - это Facebook. Конечно, зная о пожирателях времени, я старательно ограничиваю себя, но все таки, 10-15 мин. в день тратится. Вчера я крепко задумалась, что мне дает Facebook. Вывод - удовлетворение любопытства, больше ничего.

Разработчики сайта всевозможными способами стараются как можно дольше задержать меня на нем. Одна лента новостей чего стоит. Просто прокрутить новости всех друзей, не вникая в подробности, занимает несколько минут. А тут вам и фото, и видео ролики, и возможность прокоментировать или поделиться с друзьями. Игрушки, реклама, предложения новых друзей - целая индустрия.

Второй триггер, на который я точно ловилась, страх потерь. Оказывается это очень сильное чувство - боязнь потерять не только то, чем ты уже обладаешь, но и то, что мог бы иметь, упустить шанс. Было время, когда я вписалась в проект компании TalkFusion, даже не особо понимая, чего от меня потребует участие в этом проекте, только лишь потому, что их спикер мастерски создавал у аудитории страх потери. Хочется верить, что в будущем я больше не попадусь на этот крючок.

Акцент на жадность, экономию и жажду "халявы" встречается я думаю наиболее часто. Предложений "инвестировать" под умопомрачительные проценты море. Атакуют и в интернете и в скайпе. Как ни прискорбно, ищущих волшебную кнопку "ХАЛЯВА" не становится меньше. Люди склонны обманываться...

Триггер лень тесно связан с халявой. Кто же откажется иметь много денег и ничего не делать для этого. Предложение, от которого невозможно отказаться. К счастью - давно пройденный этап и без больших потерь.

Не нужно ехать в Лас Вегас, чтобы встретить следующий триггер - азарт. В интернете он тоже встречается часто. Например, всевозможные конкурсы. Согласитесь, возможность выиграть компьютер или даже автомобиль, щекочет нервы.

Восторг я чаще встречала в оффлайн. Наглядный пример - аквапарки, парки атракционов, 3D кинотеатры. Сама попадаюсь, как ребенок. Хлебом не корми, дай покататься на горках :)

В общем-целом, напрашивается такой вывод: если ты продавец - изучай психологию клиента, эффективно используй эмоциональные триггеры, и будет тебе счастье.

Если ты покупатель - изучай триггеры, и будешь знать когда и на что тебя будут пытаться подловить. А тогда уже сам решишь, ловиться тебе или нет :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий