суббота, 9 марта 2013 г.

Ответственность

Где-то год назад я проходила тренинг у Николая Латанского. Там впервые для меня была поднята тема ответственности. Вообще-то я всегда считала себя довольно ответственной, и ещё в детстве я была весьма ответственным ребенком. Старшая сестра, надо было заботиться о младшенькой. Но все равно, так как было рассказано в тренинге, я ответственность не воспринимала...

За все, что происходит в твоей жизни, несешь ответственность ты сам. 

Звучит немного страшновато... И сразу возникает возмущение: как так? Ну не может быть! Разные бывают ситуации. Не все человек может контролировать. 

Но когда начинаешь задумываться, понимаешь, что да, не все человек может контролировать (погоду например не может), но зато он может контролировать свое отношение к происходящему. Не позволять себе рефлексию.

Я научилась не перекладывать свою ответственность на других, не надеяться, что кто-то позаботится обо мне (в том числе и государство). Учусь не обвинять и не упрекать. С этим немного сложнее, но я стараюсь.

И ещё, я научилась любую ситуацию рассматривать с точки зрения возможности или невозможности исправить. На мой взгляд, не возможно исправить только смерть, все остальное поправимо. Эта точка зрения сберегла много моих нервных клеток :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий