четверг, 7 марта 2013 г.

Интелект-карты

За несколько лет работы бухгалтером, я привыкла к четкости, точности, структурарованию информации. Обычно все необходимое записывалось на бумаге или в компьютере по пунктам: 
  1. ...
  2. ...
  3. ...
И вроде все было понятно, но... каково же было мое изумление, когда я познакомилась с интелект-картами! И почему я раньше о них не знала?! 

Простой список и интелект-карта - это как небо и земля. Намного больше структуры, понимания, наглядности.

Я попробовала два сервиса: Free Mind и MindMeister. 

MindMeister был первым и оказался в любимчиках. Все очень просто и интуитивно понятно, красиво, красочно, весело :) Инсталировать на компьютер ничего не надо, сервис онлайн, доступен с любого компьютера. Законченную карту можно экспортировать в различные форматы, создать ссылку и переслать ее кому нужно, дать доступ на просмотр или редактирование другим пользователям сервиса. Возможен и импорт карт, созданных в других сервисах.

Free Mind я пробовала вторым, и честно говоря, после MindMeister он мне не понравился. Во-первых, нужно инсталировать. Это не сложно, но с другого компьютера уже не поработаешь. Сам интерфейс сервиса показался скучным... Как взять простой карандаш после цветных. И сама карта не такая "живая" как в MindMeister, ветви не подвигаешь, как система нарисовала, так и будет.

Покажу, как выглядит одна и та же карта в обоих сервисах.
Free Mind:


MindMeister:


И если с первой картинкой уже ничего особо и не сделаешь, то во втором варианте полно места для творчествва. На сегодняшний день мой выбор очевиден - MindMeister. А завтра, возможно, я найду ещё более продвинутый сервис :) Кто знает?...

P.S. Пару слов об общих принципах построения ИК.
  1. построение карты начинается с единственного топика - центра будующей ИК. Это должен быть самый яркий, приковывающий внимание топик.
  2. строим по часовой стрелке начиная с правого верхнего угла. Для эффективности восприятия информации количество топиков и подтопиков не должно превышать 7+-2 (лнчше 5-7).
  3. используем связи, а также рисунки и маркеры для лучшей наглядности.
  4. в карту полезно внести дополнительную информацию: ссылки, заметки, документы.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий